?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Почему-то я наивно полагала, что смогу найти в интернете статью о том, как последовательно и легко написать правила к настольной игре. На практике все оказалось совсем не так. Поисковики предлагали мне составить правила трудового распорядка, внутреннего контроля, вежливости, жизни и даже сбора грибов. Возможно, нужная мне статья и была запрятана где-нибудь на специализированном сайте, но я ее не обнаружила. Поэтому решила составить собственный шаблон написания правил, изучив домашнюю игротеку (а именно 12 настольных игр).
Вот какой шаблон у меня получился в итоге.

---------------------------------------------------------------------------------
СТРУКТУРА ПРАВИЛ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ
1) Создатель (или создатели) настольной игры *.
2) Название игры.
3) Количество участников / Возраст игроков / Продолжительность партии.
4) Оглавление правил *.
5) Описание игры (формальное или атмосферно-повествовательное).
6) Компоненты игры (количество элементов и их описание).
7) Цель игры и условия победы.
8) Подготовка к игре. Распределение карт в зависимости от количества игроков (если требуется).
9) Начало игры.
10) Ход игры.
11) Окончание игры / подсчет очков / определение победителя.
12) Пример игры *.
13) Пожелания игрокам *.
14) Благодарности и контакты *.

Звездочкой * помечены пункты, которые не обязательно соблюдать.
---------------------------------------------------------------------------------
Разумеется, окончательные правила любой настольной игры формируются после многократного тестирования. Но также следует составить и предварительные правила для «удаленных» компаний, то есть там, где ты не будешь присутствовать.
Предварительные правила для «Книгаполии» пока что будут выглядеть следующим образом:

Надея Ясминска
«КНИГАПОЛИЯ»
Настольная игра для 3- ? игроков в возрасте от 8 лет. Продолжительность партии ? минут.

Книги… для истинных ценителей это не просто сочетание обложки, листов и слов. Это целые миры, сундуки с сокровищами, которые даже имеют особенный книжный запах. И так приятно иметь лучшие собрания на своих полках, в собственной библиотеке… С помощью «Книгаполии» вы ощутите себя настоящим коллекционером и будете искать любимые произведения в книжных магазинах, обменивать на другие книги и даже получать их в качестве сюрприза.
Кто же соберет самую большую и полную библиотеку? Вот в чем вопрос!

Компоненты игры:
-      64 карточки-книги;
-      8 жанровых полей;
-      3 игровых поля;
-      монеты.
Распределение карточек и полей по жанрам:

Жанр Цвет Кол-во карточек Кол-во полей
Детектив Красный 8 1
Детская литература Желтый 8 1
Зарубежная классика Фиолетовый 8 1
Научная фантастика Голубой 8 1
Поэзия Синий 8 1
Русская классика Светлый беж 8 1
Ужасы Черный 8 1
Фэнтези Зеленый 8 1

Жанровые поля играют роль своеобразных книжных полок и предназначены для сбора серии книг одного жанра.
Игровые поля (книжный магазин, буккроссинг и лавка сюрпризов) служат для «книговорота», то есть, обмена картами-книгами в открытую или вслепую.
За монеты можно покупать и продавать книги, а также приобретать дополнительные жанровые поля.

DSC_0016

Цель игры и условия победы.
Цель уважающего себя книгомана в данной игре – собрать полную серию книг одного жанра или как можно больше книг в одном жанре.

Подготовка игры.
Перед началом игры на стол выкладываются три игровых поля: Книжный магазин, Буккроссинг и Лавка сюрпризов. Затем каждый игрок берет себе одно жанровое поле: случайным образом или по собственному выбору. Игровые карточки тщательно перетасовываются и распределяются так:
– 4 карты каждому игроку (кладутся рубашкой вверх);
– 3 карты на поле «Книжный магазин» (рубашкой вниз);
– 3 карты на поле «Буккроссинг» (рубашкой вниз);
– 3 карты на поле «Лавка сюрпризов» (рубашкой вверх).
Монеты складываются кучкой на столе. В начале игры они не раздаются.
После этого игроки выбирают, кто первым будет делать ход.

DSC_0014

Ход игры.
Пока четыре карты, которые раздали игроку при подготовке к игре, лежат на столе рубашкой вверх, их можно смешивать как угодно. Как только игрок берет их в руку, «книги» приобретают определенный порядок. Первая карта расположена спереди, ее рисунок виден полностью. Далее по порядку идут вторая, третья и четвертая – последняя. В процессе игры карточки больше не тасуются и не меняются местами.
На начало хода у игрока всегда должно быть четыре карты.

Ход игры

В свой ход игрок обязан сыграть первую карту, то есть, распорядиться первой по счету книгой.
Если жанр (или цвет, что одно и то же) книги совпадает с цветом жанрового поля игрока, то он кладет свою карту в соответствующую локацию на поле. После этого добирает из колоды одну карту, которая помещается на последнюю позицию карт в руке.
Если жанр карты не соответствует выбранному полю, то игрок может осуществить следующие действия:
– Сделать обмен в поле «Буккроссинг». Первую карту кладут на игровое поле рубашкой вниз и вместо нее берут с этого же поля любую другую карту. Эта «книга» помещается в конец карт в руке, на четвертую позицию. Новая карта из колоды не добирается.
– Сделать обмен в игровом поле «Лавка сюрпризов». Аналогично Буккроссингу, только книги обмениваются вслепую.
– Продать книгу в книжный магазин и получить за нее 1 монету. Добрать из колоды новую карту и положить ее в конец. На четвертую позицию.
– При наличии денег купить книгу в Книжном магазине за 1 монету. Купленная книга помещается в конец карт в руке. Так как при этом у игрока оказывается пять карт, он обязан «сбыть» первую по счету книгу: положить ее на поле Буккроссинга или в Лавку сюрпризов (но не в Книжный магазин).
Когда у игрока накапливается 3 монеты, он может купить дополнительное жанровое поле по своему выбору. Он делает это сразу же после окончания своего хода.
Внимание: каждая новая книга, будь она из колоды карт или из игрового поля, не используется сразу, а помещается в конец карт в руке игрока.
После любого из вышеперечисленных действий игрок завершает свой ход и передает его следующему игроку.

DSC_0020-1

Окончание игры и определение победителя.
Игра заканчивается, когда с рук последнего игрока уходит последняя карточка-книга. Победа определяется следующим образом:
– если только одному игроку удалось собрать серию книг целиком, то он побеждает;
– если полную серию жанра собрали несколько игроков, то побеждает тот, у кого больше книг на втором жанровом поле;
– если полную серию книг не удалось собрать никому, то побеждает тот игрок, у которого наибольшее количество книг в одном жанре. (При одинаковом количестве книг в одной серии у разных игроков подсчитываются карты-книги из другого жанрового поля при наличии такового).

DSC_0039

Пока что это выглядит так. Может быть, правила описаны слегка коряво и не совсем понятно, но это будет исправлено после бета-тестирования.
Приятной игры :)

Profile

Дракон-эльф
jasminska
jasminska

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com